Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проблема сложная. Перед каждым поколением, как для учащихся массовых школ, так и для коррекционных школ встает вопрос: «Кем быть?». Наибольшее влияние на выбор профессии учащимися оказывает большая предварительная воспитательная работа педагогов. В связи с этим Агрошколе проведены мероприятия посвященные месячнику профориентационной работы. Основной задачей данного мероприятия являлось приобщение детей к труду, приобретение навыков самообслуживания, развитие их общетрудовых умений и навыков.
С этой целью проводились занятия для ознакомлениями с профессиями, так для обучающихся 1-3 и 5 «б» классов прошла квест-игра «Калейдоскоп профессий». Ребята в игровой форме на станциях знакомились и разными профессиями: кулинар, фермер, растениевод, швея, строитель. Следующая ступень в профессиональной подготовке учащихся пришлась на 4, 5 «а» классы. Для них были проведены мастер-классы «Пекарь», «Строитель», «Фермер», «Полезное молоко». В ходе мастер-класса «Пекарь» ребята узнали рецепт сдобных булочек, под руководством педагога раскатывали тесто, формировали булочки, после чего была выпечка с дегустацией. На мастер-классе «Строитель» обучающиеся под руководством педагога замешивали раствор и заливали форму для будущей тротуарной плитки. В ходе мастер-класса «Фермер» ребята освоили технологию посева семян томатов и огурцов в грунт. Мастер-класс «Полезное молоко» дал ребятам возможность попробовать пройти путь от доения до употребления молока, также ребята опробовали новое лабораторное оборудование. Для обучающихся 6-9 классов были проведены профессиональные пробы, в ходе которых обучающиеся познакомились с навыками пайки труб, переработкой овощных культур, консервацией, посевом семян в грунт, замешиванием теста, выпечкой изделий, анализировали качество молока, изготавливали фруктово-молочные коктейли и сепарировали молоко, попробовали сметану собственного производства. По завершению мероприятий от обучающихся получена обратная связь, в ходе которой некоторые подростки выразили мнение, что определились с выбором будущей профессии.
В процессе профессионально-трудового обучения проводится наблюдение за учащимися-классными руководителями, учителями трудового обучения, ученикам прививаются и первичные профессиональные навыки. Данные занятия корригируют и развивают личность ребенка, формируют интерес к самостоятельной деятельности и к достижению конечного результата. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.