2 июня, в рамках мероприятий региональной Недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования «Детство равных возможностей», представители института посетили Агрошколу, где состоялся профессиональный диалог с участием руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов региона.
Сотрудники ИКП РАО провели серию мастер-классов.
Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию Карпова Дарья Андреевна презентовала интерактивный конструктор для разработки программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, вызвавший положительный отклик и заинтересованность у представителей образовательных организаций.
Зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития Алла Яковлевна Абкович провела мастер-класс «Проектирование индивидуально-ориентированных условий обучения школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Она представила авторский алгоритм проектирования специальных индивидуально-ориентированных условий обучения детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями, включающий комплексное психолого-педагогическое обследование, направленное на выявление особых образовательных потребностей обучающихся. Слушатели могли познакомиться с современными методиками обследования двигательной сферы и подходами к модификации диагностического инструментария.
Зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения Ольга Геннадьевна Болдинова провела мастер-класс «Темнота у каждого своя». Он был направлен на знакомство с пространственной ориентировкой, формированием чувственного образа, сенсорно-перцептивных навыков, развитие зрительных представлений, а также на развитие речи педагога, работающего со слепыми и слабовидящими детьми.
Во второй половине дня состоялось расширенное заседание Ассоциации руководителей краевых общеобразовательных учреждений, реализующих АООП «Стратегические ориентиры развития специального образования в Хабаровском крае». Его участники обсудили вопросы методического сопровождения развития специального образования в регионе, специфику организации предметно-пространственной среды школы, вопросы профориентации обучающихся с ОВЗ и др.