{slider О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 году|green|closed}
{modal DOC/ras205.pdf|Title=Распоряжение №205 от 16.02.2015}
Распоряжение №205 от 16.02.2015{/modal}
{slider Должностные инструкции членов БСП|green}
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 12»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор_________М.В. Лопатин.
«___»_______________ 2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ БАЗОВОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
по направлению «Профилактика суицидального поведения обучающихся».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Руководитель стажировочной площадки является руководителем структурного подразделения - стажировочной площадки, действующей в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
- Руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы-интерната.
- На должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в организациях, соответствующих профилю работы организации образования.
- Руководитель структурного подразделения должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
- теорию и методы управления образовательными системами;
- организацию финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. Руководитель подчиняется непосредственно руководителю организации высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, либо другой организации регионального или муниципального подчинения - победителя конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
- ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ
2.1. Руководитель базовой площадки:
- осуществляет руководство рабочей группой базовой площадки;
- распределяет объем и обязанности между членами рабочей группы базовой площадки подмероприятия;
- организует и участвует в составлении программы деятельности базовой площадки и проектировании программы стажерской практики;
- заверяет подписью программу деятельности базовой площадки и согласовывает ее с руководителем муниципального органа управления образованием;
- принимает к исполнению сетевой план-график проведения стажерских практик в рамках деятельности стажировочной площадки;
- обеспечивает выполнение в полном объеме условий договора с федеральной стажировочной площадкой;
- готовит и регулярно проводит совещания участников рабочей группы;
- контролирует контентное (содержательное) наполнение раздела «Базовая площадка» на сайте ОУ;
-распределяет поручения федеральной стажировочной площадки между членами рабочей группы и контролирует их исполнение.
- ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ
3.1. Руководитель базовой площадки имеет право:
- давать членам рабочей группы указания (распоряжения), обязательные для исполнения;
- запрашивать от членов своей рабочей группы отчёты о выполнении работ, документы и другие материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением программы деятельности базовой площадки;
- осуществлять контроль выполнения членами рабочей группы возложенных на них видов работ;
- участвовать в подготовке и согласовании нормативных правовых документов по деятельности базовой площадки, вносить предложения по совершенствованию деятельности базовой площадки;
- вносить предложения по корректировке программы деятельности базовой площадки и состава участников рабочей группы;
- организовывать работы по взаимодействию с потенциальными потребителями и участниками образовательных услуг.
4. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ
- Выполнение программы деятельности базовой площадки по подмероприятию на 100%.
- Своевременность и отсутствие замечаний по качеству выполненных работ.
- Наличие программы деятельности базовой площадки по подмероприятию, данных мониторинга и отчётов о деятельности базовой площадки.
- Качество представляемых материалов (утверждённых или сданных по акту руководителю федеральной стажировочной площадки, изданных и т.п.).
- Эффективность взаимодействия с другими базовыми площадками (совместные мероприятия, совместные продукты)
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 12»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор_________М.В. Лопатин.
«___»_______________ 2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ - МЕТОДИСТА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
по направлению «Профилактика суицидального поведения обучающихся».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель руководителя - методист является сотрудником стажировочной площадки, действующей в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
1.2. Заместитель руководителя - методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора школы-интерната.
- Уровень квалификации заместителя руководителя - методиста должен отвечать требованиям тарифно-квалификационных характеристик.
- Заместитель руководителя - методист подчиняется руководителю стажировочной площадки.
2. ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
- Оптимизация системы информационно-методического обеспечения образования на основе современных информационных технологий.
- Осуществление взаимодействия в ходе реализации мероприятий по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.
- Осуществление диагностики, прогнозирования, планирования и учета повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, анализ ее эффективности, участие в комплектовании учебных групп.
- Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по различным направлениям.
- Проведение работы по научно-методическому обеспечению содержания образования, использованию современных образовательных технологий, новых учебно-методических комплексов, видеоматериалов.
- Оказание консультативной и практической помощи работникам
организаций образования по соответствующим направлениям деятельности.
41
- Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, формирование банка данных педагогических работников общеобразовательных организаций, анализ состояния учебно-методической работы и разработка предложений по повышению ее эффективности.
- Изучение и анализ состояния и результатов профессиональной деятельности педагогов, помощь по ее совершенствованию.
- Разработка нормативно - правовых документов, регламентирующих содержание основных направлений деятельности в сфере образования в пределах своей компетенции.
- Участие в разработке методических и информационных материалов по совершенствованию образовательного процесса.
- Анализ состояния подготовленности кадров в овладении информационными технологиями; научном, учебно-методическом, научно- техническом обеспечении организаций образования в области информационно-коммуникационных технологий.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В соответствии с трудовым законодательством несет ответственность:
- За качество и своевременность выполнения возложенных не него функций и обязанностей.
- За качество и полноту реализации плана.
- За результативность и качество стоящих перед стажировочной площадкой задач.
- За сохранность оборудования стажировочной площадки и соблюдение инструкций по его эксплуатации.
- За качество и своевременность выполнения распоряжений руководителя стажировочной площадки.
- За соблюдение трудовой дисциплины, добросовестное выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством.
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 12»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор_________М.В. Лопатин.
«___»_______________ 2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТЬЮТОРА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
по направлению «Профилактика суицидального поведения обучающихся».
- На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению деятельности стажировочной площадки, стаж педагогической работы не менее 3 лет, прошедшее обучение по вопросам распространения на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.
- Тьютор осуществляет взаимодействие со стажировочной площадкой, базовыми площадками, входящими в состав стажировочной площадки, с органом управления образованием, государственными и муниципальными образовательными организациями по направлениям:
-диагностика профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных организаций в практической деятельности;
-расширение профессиональных контактов между различными специалистами сферы образования в процессе разработки и реализации различных проектов;
-формирование сетевого сообщества, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
-обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
-оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных организаций, руководителей, специалистов.
- Назначение на должность тьютора и освобождение от должности осуществляется приказом руководителя организации высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, либо другой организации регионального или муниципального подчинения - победителя конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
- Тьютор подчиняется руководителю стажировочной площадки.
- Тьютор должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-теоретические, психологические и педагогические основания тьюторской деятельности, технологии открытого образования и тьюторской деятельности, теорию и методы управления;
-систему организации образовательного процесса на региональном и муниципальном уровне;
-основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты.
- ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
- Проектирование индивидуальных образовательных программ (ИОП).
- Сопровождение ИОП.
- Организация групповых образовательных событий.
- Проектирование образовательной среды и пространства.
- Рефлексия профессиональных достижений и затруднений.
- Оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных организаций, руководителей, специалистов.
1. Проектирование ИОП:
-выявление и оформление образовательный заказ на повышение квалификации;
-определение доступных образовательных ресурсов и возможностей их дополнительного привлечения для повышения квалификации;
-оформление представления о возможных образовательных результатах педагогов, повышающих квалификацию;
-планирование совместно с педагогом возможного образовательного маршрута;
-организация деятельностных проб и рефлексии педагогов относительно полученного ими опыта;
-оформление ИОП в виде документа.
- Сопровождение ИОП:
-координация работы субъектов образовательного процесса в ходе выполнения ИОП;
-контроль и анализ хода выполнения ИОП;
-организация рефлексии педагогов в ходе выполнения ИОП на соответствие поставленным целям и задачам;
-коррекция (изменение, дополнение) ИОП на каждом шаге реализации; -организация выбора средств по реализации ИОП.
- Организация групповых образовательных событий:
-организация проектирования образовательного события совместно с группой педагогов и другими субъектами образовательного процесса;
-обеспечение реализации элементов ИОП разных педагогов, повышающих квалификацию, внутри общего группового события;
-обеспечение связи образовательного события с укладом жизни образовательной организации, местного сообщества;
-организация проведения группового образовательного события;
-анализ результатов образовательного события с участниками и организаторами образовательного события.
- Проектирование образовательной среды и пространства
-анализ эффективности образовательных возможностей среды и пространства для индивидуализации образовательного процесса;
-создание условий расширения образовательного пространства, привлечение дополнительных образовательных ресурсов;
-участие в создании единой информационной образовательной среды региона.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных нормативных правовых актов, письменных и устных распоряжений директора образовательной организации, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
- За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
{slider Дорожная карта|green}
ПЛАН-ГРАФИК
(дорожная карта)
выполнения работ на базе краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида 12», базовой площадки
"Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации "
на 2015 учебный год.
№ |
Мероприятия институционального уровня (уровень образовательной организации) |
Срок (период) выполнения отдельного действия |
Ответственный исполнитель |
|
|||
1.1 |
Издание приказов "О деятельности площадки "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", "О назначении методической команды" |
02.03.2015 г |
Соколова Л.А. 8 909 841 8089 |
1.2 |
Заключение договора с КГБОУ КЦПМСС (краевой стажировочной площадкой по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей») |
09.03.2015 г |
Соколова Л.А. |
1.3 |
Приведение в соответствие должностных инструкций членов методической команды с требованиями нормативно-методической документации по направлению «Поддержка стажировочных площадок, созданных в 2011-2015 годах, в целях распространения современных моделей успешной социализации детей» |
10.03.2015 г |
Соколова Л.А. |
1.4. |
Разработка и утверждение плана-графика (Дорожной карты) апробации моделей |
15.03.2015 г |
Соколова Л.А. |
1.5 |
Проведение заседаний методической команды с целью корректировки дорожной карты. |
14.05.2015г 23.07.2015 г 16.09.2015 г 21.10.2015 г |
Соколова Л.А. |
|
|||
2.1 |
Оказание консалтинга (в том числе дистанционного) руководителям и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; руководителям и специалистам муниципальных методических служб; руководителям и педагогам учреждений общего образования по вопросам проектирования стажёрами индивидуальной модели образовательной системы, обеспечивающей распространение моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся |
В течение всего периода |
Соколова Л.А. |
2.2 |
Оказание содействия руководителям и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; руководителям и специалистам муниципальных методических служб; руководителям и педагогам учреждений общего образования по освоению инновационного опыта БП стажёрами |
В течение всего периода |
Соколова Л.А. |
2.3 |
Оказание методической и консультационной помощи стажёрам по освоению инновационного опыта Базовой площадки |
В течение всего периода |
Соколова Л.А. |
2.4 |
Апробация модели «Профилактика суицидального поведения обучающихся» |
До 31.05.2015 г |
|
2.4.1 |
Установочный семинар «Результаты и эффекты распространения модели развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в 2014 году, целевые установки на 2015 год» |
20.03.2015 г |
Соколова Л.А. Беляк Н.В. |
2.4.2 |
Подбор диагностического инструментария |
15.03.2015 г |
Беляк Н.В. Шмат К.С. |
2.4.3 |
Реализация программы «Профилактика суицидального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)» |
До 31.05.2015 г |
Беляк Н.В. Шмат К.С. |
2.4.4 |
Составление аналитической справки о ходе апробации |
01.07.2015 г |
Соколова Л.А. |
2.4.5 |
Комплексный анализ и оценка эффективности программы |
20.07.2015 г |
Соколова Л.А. |
2.4.6 |
Внесение изменений (по необходимости) в программу «Профилактика суицидального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)» |
28.07.2015 г |
Беляк Н.В. Шмат К.С. |
2.4.7 |
Издание и распространение методических рекомендаций |
01.08.2015 г |
Соколова Л.А. |
2.4.8 |
Обобщение опыта реализации модели «Профилактика суицидального поведения обучающихся» в рамках августовского семинара |
август |
Лопатин М.В. |
2.4.9 |
Форум по коррекционной педагогике и специальной психологии «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС образования детей с ОВЗ» |
10-12 ноября 2015 г |
Соколова Л.А. |
|
|||
3.1 |
Описание и предъявление для внешней экспертизы модели образовательной системы «Профилактика суицидального поведения обучающихся» |
До 15.06. 2015 |
Соколова Л.А. |
3.2 |
Описание опыта реализации модели в организации |
До 15.06. 2015 |
Соколова Л.А. |
|
|||
4.1 |
Создание страницы на сайте образовательной организации. |
20.03.2015 г |
Соколова Л.А. |
4.2 |
Обновление сайта образовательной организации информационным материалом по апробации модели. |
В течение периода апробации |
Соколова Л.А. |
4.3 |
Оформление аналитического отчета в форме описания модели |
До 15.06.2015 |
Соколова Л.А. |
{slider Приказ о проведении апробации модели|green}
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 12»
П Р И К А З
___________ № _____
О проведении апробации модели
«Профилактика суицидального
поведения обучающихся»
В целях реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования и исполнения распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 16.02.2015 года №205 «О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Разработать и утвердить план мероприятий по апробации модели «Профилактика суицидального поведения обучающихся».
- Своевременно реализовывать план мероприятий, вести учет и контроль его выполнения.
- Проводить еженедельно каждый четверг месяца заседания методической команды по анализу выполнения плана;
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на Соколову Л.А., заместителя директора по УР.
Директор М.В.Лопатин
С приказом ознакомлены__________________________________________
{slider Приказ о создании методической команды|green}
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 12»
П Р И К А З
__________ № _____
О назначении методической команды
С целью обеспечения эффективной работы базовой стажировочной площадки по направлению «Профилактика суицидального поведения обучающихся»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить методическую команду, обеспечивающую организационные и методические условия работы базовой стажировочной площадки, в следующем составе:
- Лопатин Максим Владимирович, директор – руководитель базовой стажировочной площадки;
- Соколова Людмила Анатольевна, заместитель директора по УР – заместитель руководителя базовой стажировочной площадки, методист;
- Шмат Наталья Сергеевна, педагог-психолог – сотрудник базовой стажировочной площадки, участвующий в реализации программы – тьютор;
- Беляк Наталья Вячеславовна, педагог-психолог – сотрудник базовой стажировочной площадки, участвующий в реализации программы – тьютор.
Директор М.В.Лопатин
С приказом ознакомлены___________________________________________
{slider Приказ об открытии стажировочной площадки|green}
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 12»
П Р И К А З
___________ № _____
Об открытии базовой
стажировочной площадки
На основании Распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 16.02.2015 года №205 «О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Открыть базовую стажировочную площадку в КГКСКОУ СКШИ 8 вида 12 по приоритетному направлению «Профилактика суицидального поведения обучающихся».
- Считать целью деятельности базовой стажировочной площадки распространение инновационного опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся, организацию повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и профилактики суицидального поведения.
Директор М.В.Лопатин
{slider Методические рекомендации|green}
Алгоритм действий школьного психолога при риске суицида |
|
Психопрофилактика суицида |
|
Вопросы психолога при консультировании подростка |
|
Профилактика агрессивности |
|
Диагностический инструментарий для выявления суицидальных наклонностей подростков |
|
Таблица факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся |
{slider Семинар Суицидальное поведение обучающихся факторы, риски и меры его предупреждения|green}
Семинар Суицидальное поведение обучающихся факторы, риски и меры его предупреждения |
{/sliders}