ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Цели:
- создание условий для социальной и педагогической защиты подростков;
- создание единой системы досуговой занятости несовершеннолетних во внеурочное время;
- обеспечение гармонизации процесса первичной социализации подростков;
- снижение уровня соматической и психической патологии среди обучающихся;
- налаживание системы ранней идентификации обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке;
- Налаживание системы временного трудоустройства несовершеннолетних.
Задачи:
- создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы;
- повышение уровня профилактической работы в школе;
- активизация просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
- привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в школе;
- повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы;
- организация досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» и детей из социально-уязвимых семей в каникулярное время;
- обеспечение социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- социально- психологическая работа по предупреждению правонарушений;
- коррекционная работа с детьми девиантного и деликвентного поведения;
- создание внутри школьного и межведомственного банка данных по подросткам «группы риска»;
- совершенствование системы ранней идентификации обучающихся с чертами девиантного и деликвентного поведения;
- совершенствование системы профориентационной работы в школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» обучающимися.
- Профилактические беседы с трудными обучающимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, педсоветах, семинарах, собраниях классных руководителей.
- Взаимодействие с органами внешней профилактики, общественностью.
- Оказание социально – педагогической помощи и поддержки обучающимся.
- Организация и проведение профилактических массовых и групповых мероприятий.
- Информирование родителей по вопросам воспитания и правовой грамотности.
В своей работе социальные педагоги школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом - Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ об образовании.
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у Вашего ребенка есть проблемы в поведении, учебе, взаимоотношениях со сверстниками
- у Вас есть трудности в общении с ребенком в семье;
- если Вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- если Вы считаете, что ребенок попал в «плохую» компанию;
- если Ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.