КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП)
при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края
Цель проекта:
создание условий для профессионального самоопределения выпускников 9х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вяземского муниципального района за счет возможности практического ознакомления с предстоящим видом профессиональной деятельности по средствам интеграции основного общего с профессиональным образованием.
Задачи проекта:
- Создание условий для построения индивидуальной профессиональной траектории выпускников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вяземского муниципального района.
- Поиск особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вяземского муниципального района.
- Формирование личностных профессионально-значимых способностей выпускников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Создание банка данных потенциальных абитуриентов из числа выпускников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вяземского муниципального района.
Нормативно-правовое обеспечение проекта:
Техническое задание КГБОУ ШИ 12
Распоряжение об инновационной инфраструктуре
Положение о методической команде
Договор о сотрудничестве ХПЭТ с КГБОУ ШИ 12
Промежуточный отчет о деятельности КИП КГБОУ ШИ 12 за 2022 год
Продукты деятельности КИП:
Цель проекта:
Создание системы ранней профилактики и коррекции нарушений в развитии как основы успешной социализации в условиях модели непрерывного образования, направленной на качественное изменение возможностей ребенка, связанных с жизнью в обществе, взаимодействием с другими людьми, что позволит подготовить его к последующей успешной социализации и интеграции в обществе.
Задачи проекта:
- Создать и развивать условия в образовательной организации для реализации проекта: нормативно-правовые, материально-технические, учебно-методические, кадровые, финансовые, информационные (создание всех необходимых условий для развития ребенка)
- Обеспечить условия для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, принимающих участие в реализации проекта;
- Разработка, апробация и внедрение в модель непрерывного образовательного процесса этапов «ранняя помощь» и «дошкольное коррекционно-развивающее образование»;
- Интегрировать программы «Ранней помощи» и «Дошкольное коррекционно-развивающее образование» в образовательную деятельность Агрошколы;
- Разработать и реализовать программы корпоративного обучения, стажировок для работников образования по вопросам организации;
- Обобщить и тиражировать результаты инновационной деятельности: программу Службы ранней помощи, образовательные коррекционно-развивающие программы дошкольного образования, учебно-методические материалы, нормативно-правовую документацию и т.д.
Продукты деятельности КИП:
- Приказ об инновационной деятельности
- Положение о деятельности КИП
- Модель системы ранней помощи
- Описание модели системы ранней помощи
- Положение о центре раннего развития
- Договор об оказании услуг ранней помощи