Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе функционируют большие светлые кабинеты, просторные игровые и уютные жилые комнаты, спортивный и тренажёрный зал, медицинский блок.
Имеются технические средства обучения. Установлено 9 комплектов интерактивного оборудования, 2 комплекта многофункционального оборудования «Дидактика», мобильный класс, автоматизированное место для педагога.
Учебные кабинеты оснащены новой мебелью соответствующие росто- возрастным особенностям обучающихся и аппаратурой.
Имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет искусств и занятий хореографией, библиотека, класс информационных технологий.
Кабинеты специалистов службы сопровождения и здоровьесбережения (педагогов-психологов, учителей –логопедов) оснащены оборудованием, необходимым для реализации психолого-педагогического сопровождения: АРМ специалиста (компьютер, принтер), специализированным программным обеспечением и оборудованием (ЛогоБОС, АПК «Нейрокурс») диагностическим материалом (в том числе и в электронном варианте) и демонстративными материалами, игрушками, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно-развивающей работы, библиотекой специальной литературы и практических пособий.
Созданы наиболее благоприятные условия для детей-инвалидов благодаря приобретению столов с микролифтом на электроприводе, минипандусов, кресло-коляски и скамейки для инвалидов, видеоувеличитель а также лестничного подъемника и установление беспроводной системы вызова.
Современный спортивный и тренажерный залы является частью коррекционно-развивающей среды, реализующей функцию сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Наш спортивный зал является «Центром здоровья» и функционирует с 8.30 до 19.00. С 2012 года реализуется 3 час физической культуры, с 2015 г. мы активно включились в работу по выполнению нормативов Всероссийского спортивного комплекса «ГТО». В рамках внеурочной деятельности проводятся спортивные кружки и секции. Команда школы-интерната ежегодно занимает призовые места в мероприятиях Специальной олимпиады России.
Кабинет информационных технологий оснащен 8 рабочими местами каждое, из которых оборудовано современными персональными компьютерами с необходимым для работы и учебы пакетами программ. В данном кабинете проводятся уроки математики, информатики и занятия внеурочной деятельности.
На уроках педагоги активно используют компьютерные логические игры, электронные энциклопедии, геометрические конструкторы, а также компьютерные игры на развитие логического мышления и памяти.
Все технологические возможности в сопровождении соответствующей методики делают уроки более привлекательными как для педагога, так и для учащихся, стимулируя познавательную активность детей на всех этапах обучения.
Во внеурочное время на занятиях реализуется программа «Компьютерная грамотность».
В кабинете истории создан историко-краеведческий музейный уголок. Приобщаем обучающихся к исследовательской деятельности, что является одним из способов формирования активной жизненной позиции молодого человека.
В кабинете проводятся занятия развивающего курса «Основы трудового законодательства» для обучающихся групп профессионального обучения. Программа данного курса направлена на изучение содержания российского трудового права - это актуальные вопросы для сопровождения процесса трудоустройства выпускников. Через приобщение к истории своей страны, мы создаем условия для формирования основ гражданской идентичности, развития зрелой личности.
Учебно-методическое оснащение кабинета биологии и географии отвечает следующим требованиям:
- Укомплектованность, в соответствии с образовательной программой, полиграфическими и цифровыми информационными ресурсами – литературой, электронными пособиями и учебниками, дополнительными материалами и пособиями.
- Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, в том числе – в области коммуникаций. Это – доступ к ресурсам сети Интернет, дистанционной коммуникации и получению учебной информации всех участников учебного процесса – преподавателей, родителей, учащихся. Также – поддержание связи с другими организациями – музеями, природоохранными структурами и другими
- Предоставление материальных ресурсов для образовательной деятельности учащихся – проведения экспериментов, сбора информации, её обработки и анализа, оформления результатов своих работ.
Кроме того, соблюдаются требования по оснащению учебных помещений, касающихся инженерных, санитарных, архитектурных нормативов.
Назначение кабинета ОСЖ – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков Учебная дисциплина направлена на интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в современное общество, формирование умения создать семью, обустроить дом, вести хозяйство. Кабинет Основы социальной жизни имитирует квартиру условно состоящую из нескольких зон: учебная зона, гостиная, спальня, кухня и санитарно-гигиеническая зона.
Рационально зонированый и хорошо оборудованный эстетичный кабинет позволяет:
- в полном объеме реализовать образовательную программу по основным разделам: питание, личная гигиена, жилище, транспорт, торговля;
- учитывает наполняемость классов;
- отражает современные требования к организации быта в современных условиях;
- создает условия для выполнения практически направленных занятий.
Кабинет искусства объединил уроки музыки, ИЗО и ручного труда.
В целях рационального использования помещений кабинет искусства объединил в себе все необходимое для проведения занятий предметов образовательной области «Искусство» (ИЗО и музыка)
В этом кабинете мы встречаем ребят с первого урока, и искусство сопровождает их в течение всего дня. Здесь проходят уроки ручного труда, изобразительного искусства и музыки, и занятия кружков во внеурочной деятельности. Для проведения занятий Ритмика функционирует «Хореографический класс».
Оснащение учебных помещений определённым оборудованием способствует:
- развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;
- формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;
- развитию коммуникативных навыков учеников.
Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки являются полифункциональным и обеспечиваеть атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся.
Кабинет искусства оснащен:
- небольшой сценой для проведения уроков и занятий;
- удобной ученической мебелью для учеников и педагогов;
- стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;
- методической литературой, учебниками, нормативными документами;
- разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;
- компьютером и периферийными устройствами;
- аудио и видеотехникой для воспроизведения музыкальных произведений.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для формирования начальных профессиональных навыков открыты учебно – производственные мастерские: штукатурно-малярного, столярного, сельскохозяйственного труда, животноводства и оснащены современным оборудованием и наглядным пособием.
В мастерской столярного дела имеется 6 верстаков, которые укомплектованы столярным инструментом. Для обработки материалов имеется шлифовальный станок, сверлильный станок, 2 токарных станка по дереву, фуговальный станок, фрезерный станок, круглопильный станок, рейсмусовый станок, ленточнопильный станок, заточный станок. Закуплен пиломатериал и фурнитура, где на уроках сами учащиеся своими руками смогли собрать клетки для кроликов, изготовили 9 комплектов школьной мебели соответствующей росто-возрастным особенностям обещающихся, 12 гардеробных шкафчиков.
Для проведения практических занятий, мастерская штукатурно-малярного дела оснащена всем необходимым строительным инструментом: тёрки, шпателя, кельмы, краскопульт, плиткорез, перфоратор, бетономешалка и т.д. Для ведения внеурочной деятельности имеется гончарный круг, 2 муфельные печи. Для проведения внеурочной деятельности в этом году приобретена гончарная глина в количестве 200 кг.
На практических занятиях ШМД был дополнительно обустроен учебный кабинет сельхоз труда, 2 кабинета.
При выполнении региональной программы «Современная школа» за счет внебюджетных средств на сумму 80 000 рублей было приобретено специализированное оборудование для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Растениеводство": прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений, прибор для изучения всасывания воды корнями, набор для исследования почвы «Экознайка 5», коробка для изучения насекомых с лупой, лоток для препарирования, Промышленный увлажнитель воздуха ЭКОНАУ ВД-15 (туманообразователь)
Практические занятия по животноводству проводятся на школьной мини ферме, где имеются корпуса для содержания кроликов и поросят. Для развития новых направлений животноводства имеются корпуса для содержания домашней птицы S-32м2 и крупного рогатого скота S -40м2. Приобретены клетки для кроликов – 280 000 рублей
Также, в 2019 году в рамках реализации государственной программы "Развитие образования "(ГПРО) по направлению "Технология" преобретено оборудование, общей стоимостью 650 000 рублей, для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Животноводство": Клетки для содержания перепелов, брудер, инкубатор производственный, весы для измерения веса с/х животных, прибор контроля качества куриных яиц ОН-10 (овоскоп), стол для лечения и препарирования с/х животных, гранулятор и сеноизмельчитель для производства кормов, электронный микроскоп. а также оборудование для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Растениеводство" : мотокультиватор, производственные столы, макетный стол и макеты для ландшафтного дизайна (макеты цветов, кустарников, живой изгороди)
Знания по овощеводству и цветоводству закрепляются в теплицах и учебно-опытном участке в с. Забайкальское. , полученные знания по овощеводству закрепляются в просторной теплице S -300м2 , приобретенной в мае 2017 года за 384 000 рублей. В декабре 2019 года приобрели теплицу S - 50м2 для выращивания цветочной рассады.
В целях улучшения благоустройства прилегающей территории проводилась посадка деревьев и цветов выращенных своими руками на урока сельхоз труда.
Для формирования социально-бытовых навыков, необходимых в быту, оборудован кабинет социально-бытовой ориентировки, в котором имеется: холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, кухонный гарнитур, кухонный уголок.
Сведения об объектах спорта
Для занятий спортом созданы благоприятные условия. Спортивный и тренажёрный залы оснащены современными тренажёрами и спортивным оборудованием. Раздевалки, душевые, санитарные узлы для девочек и мальчиков; комната для инструктора. В залах уложено напольное многослойное полиуретановое покрытие. В тренажёрном зале установлен тренажёр силовой «Tornado», эллиптический тренажёр «Marco», скамья под штангу с рычагами, штанга, тренажёр для гребли, беговая дорожка «Santana»
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения
|
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация рационального питания в школе-интернате предусматривает строгое выполнение режима.
В КГБОУ ШИ 12 организовано:
- 5-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, II ужин) для проживающих воспитанников школы-интерната, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- 2-х разовое питание (завтрак, обед) для приходящих обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Компенсация детям с ОВЗ, обучающимися на дому, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, рассчитываемая исходя из стоимости 2-х разового питания в день (завтрак, обед) за учебные дни, установленные календарным учебным графиком.
Стоимость 2-х разового питания 1 день - 120 р. 86 коп.
Стоимость 5 разового питания 1 день - 228 р. 42 коп.
Для обеспечения обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатным горячим питанием оборудована столовая (140,6 м2) на 104 посадочных места и пищеблок (обеспеченность оборудованием пищеблока и столовой 100%). В обеденном зале установлены умывальники (6 шт.), в наличии одноразовые полотенца, диспенсеры для мыла, санитайзеры и электросушилки.
При составлении меню соблюдаются основные принципы правильного питания, которое удовлетворяет потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях. В соответствии с целевой программой по организации здорового питания составляется 14-тидневное меню с учетом рационального распределения энергетической ценности по отдельным приемам пищи. На основании меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка.
Большое внимание в работе школьной столовой уделяется витаминизации 3-х блюд. В меню включаются салаты из свежих овощей, свежих фруктов, компоты и натуральные соки. Также ежедневно в меню включаются молочные продукты (молоко, кефир, варенец, йогурт, творог, сметана). Ежеквартально и в эпидемиологический сезон вирусных инфекций дети получают поливитаминные комплексы.
Пищеблок полностью обеспечен необходимой кухонной посудой.
Пищевые продукты поступающие в учреждение соответствуют требованиям действующей нормативно–технической документации и санитарно–эпидемиологическому заключению о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинская сестра (бракераж сырых продуктов). Последний делает запись в специальном журнале.
Варочный зал оборудован варочным центром, электроплитой, пароконвектоматом, тестомесом, электрической хлеборезкой, овощерезкой, электромясорубкой, 4-мя разделочными столами, 2-мя холодильниками (для проб и охлажденных напитков). В варочном зале установлены мармиты и прилавки для 1 и 2 блюд.
Цех сырой продукции оборудован: 2-мя холодильниками, 2-мя ваннами, имеется 3 разделочных стола, электромясорубка, электровесы и электроводонагреватель.
Овощной цех оборудован: 2-мя ваннами, картофелечисткой, овощерезкой, 4-мя разделочными столами, и электроводонагревателем.
В пищеблоке оборудованы 3 кладовые для хранения продуктов. В них находятся: стеллажи для хранения продуктов (10 шт), холодильное оборудование (7 шт), электровесы и стол разделочный.
Пищеблок оборудован моечными цехами кухонной и столовой посудой. В них установлены: мойки – 7 шт, электроводонагреватели, посудомоечная машина, стол для сбора пищевых отходов и стеллажи для хранения посуды.
Для сотрудников пищеблока оборудована бытовая комната с душевой и санузлом.
Питьевой режим в КГБОУ ШИ 12 обеспечивается через пользование кулерами с водой (9 шт.), расфасованной в бутыли. Используемая бутилированная вода имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Замена бутилированной воды производится систематически, обеспечивается бесперебойное наличие воды. Для безопасности организации питьевого режима в соответствии с санитарными нормами и правилами производится дезинфекция устройств раздачи воды (кулеров). При организации питьевого режима образовательное учреждение обеспечено достаточным количеством чистой посуды (одноразовыми стаканчиками) и контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы школы - интернат для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях распространения COVID-19 были соблюдены следующие условия:
- Персонал пищеблока участвующий в приготовлении и раздаче пищи, работает с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), защитного щитка, а также перчаток.
- Режим питания обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ разработан с учетом начало занятий, времени пребывания в образовательной организации, наполняемости классов и их безопасной рассадки в столовой.
- С целью обеспечения безопасной рассадки обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ количество посадочных мест уменьшено до 42 мест с.
- Проводятся мероприятия по дезинфекции поверхностей в столовой в соответствии графика после приема пищи.
- Сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в столовую осуществляется педагогом ведущим урок, на которого возлагается ответственность за соблюдение гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На центральном входе КГБОУ ШИ 12 установлен интерактивный терминал, обеспечивающий информационную и образовательную функцию с выходом на официальный сайт КГБОУ ШИ 12.
Все учебные кабинеты объединены в локально-вычислительную сеть и подключены к сети Интернет. Функционирует компьютерный класс S - 44,7м2. оборудованный 9-ю компьютерами и так же с выходом в локально-вычислительную сеть.
Все кабинеты, как предметные, так и учебно-вспомогательные, оборудованы персональными компьютерами, численность персональных компьютеров 72 из них, 15 ноутбуков в мобильном классе начального звена, 18 компьютеров у педагогического состава, 5 ноутбуков для обслуживания организации, 9 в специализированном кабинете информатики.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – 32,4 шт.
Каждый кабинет оборудован IP телефонией. Внедрена система электронного документооборота (СЭД)
Для организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технология используются 5 комплектов интерактивного оборудования, 3 мультимедийных проектора, 12 многофункциональных устройств и 2 принтера, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, DVD-проигрыватели
Во всем здании учреждения установлена JDM система оповещения, которая транслирует с кабинета охраны объявления, информацию о режиме занятий урочной и внеурочной деятельности и оповещение о пожаре.
Обслуживается вся система из специализированного серверного помещения, в котором установлены сервера для бесперебойной работы, маршрутизация сети интернет, IP-телефония. Серверы видеонаблюдения выводят на экраны поста охраны изображение с наружных камер наблюдения, которые просматривают всю территорию школы-интерната, и внутренние помещения. Запись камер видеонаблюдения производится в HD качестве и обеспечивает до 30 дней сохранения данных
Сведения об информационно-библиотечном центре
Школьная библиотека является информационным центром нашей образовательной организации. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Целью работы школьной библиотеки является информационная поддержка образовательной и самообразовательной деятельности участников образовательного процесса.
Основные задачи библиотеки нацелены на обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования через библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся и педагогов и формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
Фонд художественной литературы- 541 экз.
Фонд учебников –1794 экз.
Справочная литература – 224 экз.
Периодические издания - 740 экз.
Методическая литература - 498 экз.
Фонд медиатеки – 239 экз.
Основными формами работы с читателями являются: индивидуальная (беседы при записи, консультации) и массовая работа: обзоры, библиотечные уроки, тематические мероприятия, викторины и т. д.
Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В библиотеке имеются "Правила пользования библиотекой", которые оформлены на стенде. В библиотеке зарегистрировано 203 читателя. Чтением практически охвачено 100% учащихся, но систематически читают около 40% учащихся, в основном учащиеся начальной школы. В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научиться самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, справочной литературой.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://school-collection.edu.ru/