A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Краевое Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – Интернат № 12»

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  В школе функционируют  большие светлые кабинеты, просторные игровые и уютные жилые комнаты, спортивный и тренажёрный зал, медицинский блок.

 Имеются технические средства обучения. Установлено 9 комплектов интерактивного оборудования, 2 комплекта многофункционального оборудования «Дидактика», мобильный класс, автоматизированное место для педагога.

  Учебные кабинеты оснащены новой мебелью соответствующие росто- возрастным особенностям обучающихся и аппаратурой.

    Имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет искусств и занятий хореографией, библиотека, класс информационных технологий.

    Кабинеты специалистов службы сопровождения и здоровьесбережения (педагогов-психологов, учителей –логопедов) оснащены оборудованием, необходимым для реализации психолого-педагогического сопровождения: АРМ специалиста (компьютер, принтер), специализированным программным обеспечением и оборудованием (ЛогоБОС, АПК «Нейрокурс») диагностическим материалом (в том числе и в электронном варианте) и демонстративными материалами, игрушками, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно-развивающей работы, библиотекой специальной литературы и практических пособий.

     Созданы наиболее благоприятные условия для детей-инвалидов благодаря приобретению столов с микролифтом на электроприводе, минипандусов, кресло-коляски и скамейки для инвалидов, видеоувеличитель а также лестничного подъемника и установление беспроводной системы вызова.

    Современный спортивный и тренажерный залы является частью коррекционно-развивающей среды, реализующей функцию сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Наш спортивный зал является «Центром здоровья» и функционирует с 8.30 до 19.00. С 2012 года реализуется 3 час физической культуры, с 2015 г. мы активно включились в работу по выполнению нормативов Всероссийского спортивного  комплекса «ГТО». В рамках внеурочной деятельности проводятся спортивные кружки и секции. Команда школы-интерната ежегодно занимает призовые места в мероприятиях Специальной олимпиады России.

     Кабинет информационных технологий оснащен 8 рабочими местами каждое, из которых оборудовано современными персональными компьютерами с необходимым для работы и учебы пакетами программ. В данном кабинете  проводятся уроки математики, информатики и занятия внеурочной деятельности.

    На уроках педагоги активно используют компьютерные логические игры, электронные энциклопедии, геометрические конструкторы, а также компьютерные игры на развитие логического мышления и памяти.

     Все технологические возможности в сопровождении соответствующей методики делают   уроки  более привлекательными как для педагога, так и для учащихся, стимулируя познавательную активность детей на всех этапах обучения.

     Во внеурочное время на занятиях реализуется программа «Компьютерная грамотность».

   В кабинете истории создан историко-краеведческий музейный уголок.   Приобщаем обучающихся к исследовательской деятельности, что является одним из способов формирования  активной жизненной позиции молодого человека.         

  В кабинете проводятся занятия развивающего курса «Основы трудового законодательства» для обучающихся групп профессионального обучения. Программа данного курса направлена на изучение содержания российского трудового права - это актуальные вопросы для сопровождения процесса трудоустройства выпускников. Через приобщение к истории своей страны, мы  создаем условия для  формирования основ  гражданской идентичности,  развития зрелой личности.

      Учебно-методическое оснащение кабинета биологии и географии отвечает следующим требованиям:

  • Укомплектованность, в соответствии с образовательной программой, полиграфическими и цифровыми информационными ресурсами – литературой, электронными пособиями и учебниками, дополнительными материалами и пособиями.
  • Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, в том числе – в области коммуникаций. Это – доступ к ресурсам сети Интернет, дистанционной коммуникации и получению учебной информации всех участников учебного процесса – преподавателей, родителей, учащихся. Также – поддержание связи с другими организациями – музеями, природоохранными структурами и другими
  • Предоставление материальных ресурсов для образовательной деятельности учащихся – проведения экспериментов, сбора информации, её обработки и анализа, оформления результатов своих работ.

  Кроме того, соблюдаются требования по оснащению учебных помещений, касающихся инженерных, санитарных, архитектурных нормативов.

    Назначение кабинета ОСЖ – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков Учебная дисциплина направлена на интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в современное общество, формирование умения создать семью, обустроить дом, вести хозяйство. Кабинет Основы социальной жизни имитирует квартиру условно  состоящую из нескольких зон: учебная зона, гостиная, спальня,  кухня и санитарно-гигиеническая зона.

     Рационально зонированый и хорошо оборудованный эстетичный кабинет позволяет:

  • в полном объеме реализовать образовательную программу по основным разделам: питание, личная гигиена, жилище, транспорт, торговля;
  • учитывает наполняемость классов;
  • отражает современные требования к организации быта в современных условиях;
  • создает условия для выполнения практически направленных занятий.

      Кабинет искусства объединил уроки музыки, ИЗО и ручного труда.

В целях рационального использования помещений кабинет искусства объединил  в себе все необходимое для проведения занятий предметов образовательной области «Искусство» (ИЗО и музыка)

В этом кабинете мы встречаем ребят с первого урока, и искусство сопровождает их в течение всего дня. Здесь проходят уроки ручного труда, изобразительного искусства и музыки, и занятия кружков во внеурочной деятельности. Для проведения занятий Ритмика функционирует «Хореографический класс».

     Оснащение учебных помещений определённым оборудованием способствует:

  • развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;
  • формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;
  • развитию коммуникативных навыков учеников.

      Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки являются полифункциональным и обеспечиваеть атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся.

    Кабинет искусства оснащен:

  • небольшой сценой для проведения уроков и занятий;
  • удобной ученической мебелью для учеников и педагогов;
  • стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;
  • методической литературой, учебниками, нормативными документами;
  • разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;
  • компьютером и периферийными устройствами;
  • аудио и видеотехникой для воспроизведения музыкальных произведений.

 Сведения об объектах для проведения практических занятий

           Для формирования начальных профессиональных навыков открыты учебно – производственные мастерские: штукатурно-малярного, столярного,  сельскохозяйственного труда, животноводства и оснащены современным оборудованием и наглядным пособием.

В мастерской столярного дела имеется 6 верстаков, которые укомплектованы столярным инструментом. Для обработки материалов имеется шлифовальный станок, сверлильный станок, 2 токарных станка по дереву, фуговальный станок, фрезерный станок, круглопильный станок, рейсмусовый станок, ленточнопильный станок, заточный станок. Закуплен пиломатериал и фурнитура, где на уроках сами учащиеся своими руками смогли собрать клетки для кроликов, изготовили 9 комплектов школьной мебели соответствующей росто-возрастным особенностям обещающихся, 12 гардеробных шкафчиков.

Для проведения практических занятий, мастерская штукатурно-малярного дела оснащена всем необходимым строительным инструментом: тёрки, шпателя, кельмы, краскопульт, плиткорез, перфоратор,  бетономешалка и т.д. Для ведения внеурочной деятельности  имеется гончарный круг, 2 муфельные печи. Для проведения внеурочной деятельности в этом году приобретена гончарная глина в количестве 200 кг.

На  практических занятиях  ШМД был дополнительно обустроен учебный  кабинет сельхоз труда, 2 кабинета. 

 При выполнении региональной программы «Современная школа» за счет внебюджетных средств на сумму 80 000 рублей было приобретено специализированное оборудование для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Растениеводство": прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений, прибор для изучения всасывания воды корнями, набор для исследования почвы «Экознайка 5», коробка для изучения насекомых с лупой, лоток для препарирования, Промышленный увлажнитель воздуха ЭКОНАУ ВД-15 (туманообразователь)

           Практические занятия по животноводству проводятся на школьной мини ферме, где имеются корпуса для содержания кроликов и поросят. Для развития новых направлений животноводства имеются корпуса для содержания домашней птицы S-32м2 и крупного рогатого скота S -40м2. Приобретены клетки для кроликов – 280 000 рублей

Также, в  2019 году в рамках реализации государственной программы "Развитие образования "(ГПРО) по направлению "Технология" преобретено оборудование, общей стоимостью 650 000 рублей,  для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Животноводство": Клетки для содержания перепелов, брудер, инкубатор производственный, весы для измерения веса с/х животных, прибор контроля качества куриных яиц  ОН-10 (овоскоп), стол для лечения и препарирования с/х животных, гранулятор и сеноизмельчитель для производства кормов, электронный микроскоп. а также оборудование  для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду по направлению "Растениеводство" : мотокультиватор, производственные столы, макетный стол и макеты для ландшафтного дизайна (макеты цветов, кустарников, живой изгороди)

     Знания по овощеводству и цветоводству закрепляются в теплицах и учебно-опытном участке в с. Забайкальское. , полученные знания по овощеводству закрепляются в  просторной теплице S -300м2  , приобретенной в мае 2017 года за 384 000 рублей. В декабре 2019 года   приобрели теплицу S - 50м2   для выращивания цветочной рассады.

В целях улучшения  благоустройства прилегающей территории проводилась посадка деревьев и цветов выращенных своими руками на урока сельхоз труда.

            Для формирования социально-бытовых навыков, необходимых в быту, оборудован кабинет социально-бытовой ориентировки, в котором имеется: холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, кухонный гарнитур, кухонный уголок.

          Сведения об объектах спорта

         Для занятий спортом созданы благоприятные условия. Спортивный и тренажёрный залы оснащены современными тренажёрами и спортивным оборудованием. Раздевалки, душевые, санитарные узлы для девочек и мальчиков; комната для инструктора. В залах уложено напольное многослойное полиуретановое покрытие. В тренажёрном зале установлен тренажёр силовой «Tornado», эллиптический тренажёр «Marco», скамья под штангу с рычагами, штанга, тренажёр для гребли, беговая дорожка «Santana»     
  

 Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому  языку,  начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике,  начальным классам;
-лабораторное оборудование по  биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные: 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация рационального питания в школе-интернате предусматривает строгое выполнение режима.

    В КГБОУ ШИ 12 организовано:

  • 5-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, II ужин) для проживающих воспитанников школы-интерната, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • 2-х разовое питание (завтрак, обед) для приходящих обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Компенсация детям с ОВЗ, обучающимися на дому, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, рассчитываемая исходя из стоимости 2-х разового питания в день (завтрак, обед) за учебные дни, установленные календарным учебным графиком.

Стоимость 2-х разового питания 1  день  - 120 р. 86 коп.

Стоимость 5 разового питания 1  день  - 228 р. 42 коп.

    Для обеспечения обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатным горячим питанием оборудована столовая (140,6 м2) на 104 посадочных места и пищеблок (обеспеченность оборудованием пищеблока и столовой 100%). В обеденном зале установлены умывальники (6 шт.), в наличии одноразовые полотенца, диспенсеры для мыла, санитайзеры и электросушилки.

    При составлении меню соблюдаются основные принципы правильного питания, которое удовлетворяет потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях. В соответствии с целевой программой по организации здорового питания составляется 14-тидневное меню с учетом рационального распределения энергетической ценности по отдельным приемам пищи. На основании меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка.

    Большое внимание в работе школьной столовой уделяется витаминизации 3-х блюд. В меню включаются салаты из свежих овощей, свежих фруктов, компоты и натуральные соки. Также ежедневно в меню включаются молочные продукты (молоко, кефир, варенец, йогурт, творог, сметана). Ежеквартально и в эпидемиологический сезон вирусных инфекций дети получают поливитаминные комплексы.

Пищеблок полностью обеспечен необходимой кухонной посудой.

    Пищевые продукты поступающие в учреждение соответствуют требованиям действующей нормативно–технической документации и санитарно–эпидемиологическому заключению о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинская сестра (бракераж сырых продуктов). Последний делает запись в специальном журнале.

Варочный зал оборудован варочным центром, электроплитой, пароконвектоматом, тестомесом, электрической хлеборезкой, овощерезкой, электромясорубкой, 4-мя разделочными столами, 2-мя холодильниками (для проб и охлажденных напитков). В варочном зале установлены мармиты и прилавки для 1 и 2 блюд.

    Цех сырой продукции оборудован: 2-мя холодильниками, 2-мя ваннами, имеется 3 разделочных стола, электромясорубка, электровесы и электроводонагреватель.

 Овощной цех оборудован: 2-мя ваннами, картофелечисткой, овощерезкой, 4-мя разделочными столами, и электроводонагревателем.

    В пищеблоке оборудованы 3 кладовые для хранения продуктов. В них находятся: стеллажи для хранения продуктов (10 шт), холодильное оборудование (7 шт), электровесы и стол разделочный.

 Пищеблок оборудован моечными цехами кухонной и столовой посудой. В них установлены: мойки – 7 шт, электроводонагреватели, посудомоечная машина, стол для сбора пищевых отходов и стеллажи для хранения посуды.

    Для сотрудников пищеблока оборудована бытовая комната с душевой и санузлом.

    Питьевой режим в КГБОУ ШИ 12 обеспечивается через пользование кулерами с водой (9 шт.), расфасованной в бутыли. Используемая бутилированная вода имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Замена бутилированной воды производится систематически, обеспечивается бесперебойное наличие воды. Для безопасности организации питьевого режима в соответствии с санитарными нормами и правилами производится дезинфекция устройств раздачи воды (кулеров). При организации питьевого режима образовательное учреждение обеспечено достаточным количеством чистой посуды (одноразовыми стаканчиками) и контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы школы - интернат для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях распространения COVID-19 были соблюдены следующие условия:

  • Персонал пищеблока участвующий в приготовлении и раздаче пищи, работает с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), защитного щитка, а также перчаток.
  • Режим питания обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ разработан с учетом начало занятий, времени пребывания в образовательной организации, наполняемости классов и их безопасной рассадки в столовой.
  • С целью обеспечения безопасной рассадки обучающихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ количество посадочных мест уменьшено до 42 мест с.
  • Проводятся мероприятия по дезинфекции поверхностей в столовой в соответствии графика после приема пищи.
  • Сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в столовую осуществляется педагогом ведущим урок, на которого возлагается ответственность за соблюдение гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На центральном входе КГБОУ ШИ 12 установлен интерактивный терминал, обеспечивающий информационную и образовательную функцию  с выходом на  официальный сайт КГБОУ ШИ 12.

Все учебные кабинеты объединены в локально-вычислительную  сеть и подключены к сети Интернет.  Функционирует  компьютерный класс S - 44,7м2.  оборудованный 9-ю компьютерами и так же с выходом в локально-вычислительную  сеть. 

 Все кабинеты, как предметные, так и учебно-вспомогательные, оборудованы персональными компьютерами, численность персональных компьютеров 72 из них, 15 ноутбуков в мобильном классе начального звена, 18 компьютеров у педагогического состава, 5 ноутбуков для обслуживания организации, 9 в специализированном кабинете информатики. 

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – 32,4 шт.

Каждый кабинет оборудован IP телефонией. Внедрена система электронного документооборота (СЭД)

Для организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технология используются 5 комплектов интерактивного оборудования, 3 мультимедийных проектора, 12 многофункциональных устройств и 2 принтера, цифровые  фото- и видеокамеры, телевизоры, DVD-проигрыватели

Во всем здании учреждения установлена JDM система оповещения, которая транслирует с кабинета охраны объявления, информацию о режиме занятий урочной и внеурочной деятельности  и оповещение о пожаре.

Обслуживается вся система из специализированного серверного помещения, в котором установлены сервера для бесперебойной работы, маршрутизация сети интернет, IP-телефония. Серверы видеонаблюдения выводят на экраны поста охраны изображение с наружных камер наблюдения, которые просматривают всю территорию школы-интерната, и внутренние помещения. Запись камер видеонаблюдения производится в HD качестве и обеспечивает до 30 дней сохранения данных

 

Сведения об информационно-библиотечном центре

Школьная библиотека является информационным центром нашей образовательной организации. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Целью работы школьной библиотеки является информационная поддержка образовательной и самообразовательной деятельности участников образовательного процесса.

Основные задачи библиотеки  нацелены на обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования через библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся и педагогов и формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

Фонд художественной литературы- 541 экз.

Фонд учебников –1794 экз.

Справочная литература – 224 экз.

Периодические издания - 740 экз.

Методическая  литература - 498 экз.

Фонд медиатеки – 239 экз.

 Основными формами работы с читателями являются: индивидуальная (беседы при записи, консультации) и массовая работа: обзоры, библиотечные уроки, тематические мероприятия, викторины и т. д.

Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В библиотеке имеются "Правила пользования библиотекой", которые оформлены на стенде. В библиотеке зарегистрировано 203 читателя. Чтением практически охвачено 100% учащихся, но систематически читают около 40% учащихся, в основном учащиеся начальной школы. В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научиться самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, справочной литературой.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 

  http://window.edu.ru/

  http://fcior.edu.ru/ 

  http://school-collection.edu.ru/

  

Лента объявлений

27
июля

"Цифровой след" опрос для родителей

Что такое цифровой след? Цифровой след – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию,...

14
июля

Как получить сертификат дополнительного образования

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен