Общие сведения
Общая площадь здания – 3708,8 м². Общая площадь учебных кабинетов в школе равна – 1103,7 м². Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Учебная площадь в расчете на 1 обучающегося составляет 7,8 м².
В составе используемых в учебных целях помещений 5 кабинетов начальных классов, 6 кабинетов предметного обучения, спортивный зал, реабилитационный зал, кабинет ОСЖ, профильные мастерские, информационно-библиотечный центр, кабинеты специалистов службы сопровождения и здоровьесбережения.
Информация о наличии оборудованных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №5
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие комплектов оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в 2024 году: учебный класс для работы с цифровым образовательным контентом (ноутбук – 2 шт, интерактивный комплекс, комплект для онлайн-трансляций, МФУ)
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: кресло-коляска, терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №6
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: стол с микролифтом, ортопедический стул, скамья, стул угловой, ортопедический стол, терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №67
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №68
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №29
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: специальная ученическая мебель (растущий стол и стул)
Учебный кабинет: кабинет начальных классов, кабинет №73
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет чтения, кабинет №72
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие комплектов оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в 2024 году: учебный класс для работы с цифровым образовательным контентом (ноутбук – 2 шт, интерактивный комплекс, комплект для онлайн-трансляций, МФУ)
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб, видео-увеличитель
Учебный кабинет: кабинет искусств, кабинет №71
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет математики, кабинет №70
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: стол с микролифтом, ортопедический стул, терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет биологии/географии, кабинет №106
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие комплектов оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в 2024 году: учебный класс для работы с цифровым образовательным контентом (ноутбук – 2 шт, интерактивный комплекс, комплект для онлайн-трансляций, МФУ)
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: стол с микролифтом, ортопедический стул, терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет истории, кабинет №105
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие оборудования для детей-инвалидов и ОВЗ: терапевтическое релаксирующее кресло-куб
Учебный кабинет: кабинет ИКТ, кабинет №104
Укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, %: 100
Наличие интерактивного оборудования: имеется
Наличие комплектов оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в 2024 году: ноутбук – 28 шт, МФУ
Создание безбарьерной среды обеспечивает возможность включения в образовательный процесс детей с различными нозологиями. Рабочие места для детей с ДЦП, НОДА оборудованы столом с микролифтом на электроприводе, который выдерживает повышенную вертикальную нагрузку и имеет свободное пространство перед ногами сидящего. Он регулируется по высоте нажатием кнопки на пульте управления. Ортопедический стул позволяет тренировать удержание головы, формировать правильную осанку и закреплять навык сидения. Для фиксации ребенка предусмотрены ремни, головные упоры, грудной жилет. Для занятий и развивающих игр предусмотрен съемный столик. Для отдыха и расслабления мышц ребенка оборудован уголок, состоящий из углового стула и ортопедического стола. В работе с детьми-инвалидами и ОВЗ используются видеоувеличитель, кресла-коляски и скамейки для инвалидов, функционируют лестничный подъемник, мини-пандусы и беспроводная система вызова.
Компьютерный класс (кабинет №104) в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в 2024 году был укомплектован новым оборудованием:
- площадь компьютерного класса - 44,5 м2
- количество ноутбуков - 28 шт.
- МФУ - 1 шт.
- выход в сеть Интернет - имеется
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Практические занятия по животноводству проводятся на школьном учебно-опытном участке, где имеются корпуса для развития различных направлений животноводства: домашней птицы, крупного рогатого скота, кроликов. Знания по овощеводству закрепляются в тепличном хозяйстве (3 теплицах).
Учебный кабинет |
Укомплектованность |
Наличие интерактивного оборудования |
Мастерская № 22 "Агропромышленное дело" |
-Сити – ферма (аэропонная установка) -Сити – ферма (гидропонная установка) -Лоток для препарирования -Коробка для изучения насекомых с лупой -Набор для изучения почвенного покрова. Экознайка 5. -Расходные материалы к микроскопам -Прибор Всасывание воды корнями -Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений -Биологическая микролаборатория без микроскопа и микропрепаратов -Лабораторный комплект "Окружающий мир" -Стенд-планшет светодинамический "Теплицы" |
|
Мастерская № 22-А "Переработки с/х продукции" |
-Стенд-планшет светодинамический "Хранение и консервирование овощей" -Плита электрическая -Стол производственный -Сушилка для овощей -Овощерезка -Блендер -Электрогриль |
|
Кабинет №28 теоретического обучения "Агропромышленное дело» |
-Система хранения (модульная) -Стеллаж книжный -Стол-трансформер + стул ученика (12 комплектов) -Многофункциональное печатное устройство (МФУ) -Маркерная магнитная доска -АРМ учителя |
Интерактивная панель (touch-панель) - роллер компьютерный (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели) -клавиатура адаптированная с крупными кнопками (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели) |
Мастерская №25 "Основы животноводства" |
-Учебный макет "Корова дойная" -Доильный аппарат Маруся -Инкубатор АИ-192 -Инкубатор "Несушка" -Овоскоп ОВ-6 пластик. -Стол ветеринарный "Айболит" -Проектор -Экран для проектора -Стеллаж книжный (12 ячеек, 6 вставок) -Стеллаж белый с 4 вставками -Маркерная магнитная доска -АРМ учителя -Стол-трансформер + стул ученика (12 комплектов) -Сепаратор электрический -Маслобойка электрическая -Сыроварня электрическая -Стол-тумба - |
Интерактивная панель (touch-панель) |
Кабинет №26 теоретического обучения "Строительного дела" |
-Маркерная магнитная доска -Многофункциональное печатное устройство (МФУ) -Система хранения (модульная) -АРМ учителя -Стол-трансформер + стул ученика (12 комплектов) |
Интерактивная панель (touch-панель) - роллер компьютерный (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели) -клавиатура адаптированная с крупными кнопками (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели) |
Мастерская №27 "Строительного дела" |
-Стол промышленный -Лабораторный стенд "Монтаж сантехнического оборудования" -Верстак слесарный на сварном основании, 2 шт -Стол производственный ,4 шт -Станок для изготовления ключей -Заточный станок -3D принтер -Фрезеро-гравировальный станок -Стенд «Бытовая электропроводка» -Комплект сварочного оборудования -Ручной плиткорез -Шлифмашина -Дрель-шуруповерт -Дрель |
Интерактивная панель (touch-панель) |
Информация о наличии оборудованного информационно-библиотечного центра, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Работу информационно-библиотечного центра организует педагог-библиотекарь. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в интернет.
ИБЦ доступен для всех читателей. Ее посещают обучающиеся, педагогические работники, сотрудники школы и другие пользователи.
Для индивидуальных и групповых занятий в читальном зале имеется 3 стола на 6 посадочных мест. Для посетителей ИБЦ имеется интерактивная панель, ноутбук с выходом в интернет, для детей с ОВЗ имеется видеоувеличитель.
Объем основного фонда школьного ИБЦ составляет – 2962 экз., в том числе, художественной литературы – 541 экз.; учебной литературы (учебники и учебные пособия) – 1049 экз.; справочной литературы – 186 экз.; отраслевой и методической литературы – 498 экз.; электронно-образовательных ресурсов –148 экз.; литературы временного хранения (спец. журналы для педагогического персонала, детские журналы) – 540 экз.
Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, составляет 100%.
Информация о наличии оборудованных объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Современный спортивный зал (площадь- 147м2) является частью коррекционно-развивающей среды, направленной на решение задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием (гимнастические снаряды, маты гимнастические, теннисные столы, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные мячи, мячи для метания, обручи, скакалки, теннисные столы, комплекты для игры Флорбол, Бочче).
В реабилитационном зале (площадь- 32,5 м2) установлено современное оборудование, в том числе используемое для работы с детьми-инвалидами и ОВЗ: тренажер-райдер для иппотерапии, ступеньки для обучения ходьбе, реабилитационные брусья, тренажер для ног, тренажер для разработки суставов, велосипед реабилитационный.
В залах уложено напольное многослойное полиуретановое покрытие. Имеются раздевалки, душевые, санитарные узлы для девочек и мальчиков; комната для инструктора. Установлены стеллажи для хранения инвентаря, волейбольная сетка, канат, мячи для игровых видов спорта, шведская стенка, скамейки.
На территории школы-интерната имеется спортивная площадка (312 м2) для игр в мини-футбол, волейбол, детский игровой комплекс "Фрегат" , беговые дорожки, крытая площадка (75 м2) для проведения спортивных мероприятий.
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания , используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
виды средств обучения и воспитания |
имеющиеся средства обучения и воспитания |
Печатные |
учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал |
Электронные образовательные ресурсы |
образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии |
Аудиовизуальные |
-магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, музыкальные инструменты, электронное пианино, слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях |
Наглядные плоскостные |
плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе, комплект плакатов «Анатомия домашних животных», "Механизация приготовления и раздача кормов на фермах КРС" |
Демонстрационные |
гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные натуральные объекты по биологии, учебный макет" Корова дойная", влажный препарат "Развитие курицы" |
Учебные приборы |
компас, барометр, колбы, микроскоп, мольберты, лабораторный комплект "Окружающий мир", стенд-планшет светодинамический "Теплицы", стенд-планшет светодинамический "Хранение и консервирование овощей", инкубатор "Несушка", маслобойка электрическая, лабораторный стенд "Монтаж сантехнического оборудования", стенд "Бытовая электропроводк"а, прибор "Всасывание воды корнями", овоскоп ОВ-6. |
Станки и инструменты |
Станок для изготовления ключей, заточный станок, комплект сварочного оборудования, ручной плиткорез, шлифмашина, дрель-шуруповерт |
Тренажеры и спортивное оборудование |
тренажер-райдер для иппотерапии, ступеньки для обучения ходьбе, реабилитационные брусья, тренажер для ног, тренажер для разработки суставов, велосипед реабилитационный, гимнастические снаряды, маты гимнастические, теннисные столы, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные мячи, мячи для метания, обручи, скакалки, теннисные столы, комплекты для игры Флорбол, Бочче |
Средства, автоматизирующие процесс обучения и воспитания |
компьютеры, ноутбуки, интерактивные панели, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, интерактивный киоск |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным каналам
Всего по школе-интернату - 84 компьютера, используются в образовательном процессе 54 компьютера. Из них имеется 32 ноутбука, используются в образовательном процессе 32 ноутбуков. В составе ЛВС с доступом в сеть Интернет находятся 75 компьютеров, из них 48 компьютеров используются в образовательном процессе.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся составляет 38 штук.
Максимальная скорость фиксированного проводного доступа к Интернету – 100 Мбит/сек.
В качестве системы организации учебно-воспитательного процесса, организации доступа к цифровому образовательному контенту и коммуникации участников образовательного процесса в КГБОУ ШИ 12 используются:
- информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум"
- федеральная государственная информационная система "Моя школа",
- автоматизированная информационная система "Дневник ОО"
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 г. №1493.
На центральном входе КГБОУ ШИ 12 установлен сенсорный интерактивный терминал, обеспечивающий информационную и образовательную функцию с выходом на официальный сайт КГБОУ ШИ 12.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Для исключения доступа обучающихся к ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует система контентной фильтрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Web-ресурсы для обучения:
ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/
Урок цифры: https://урокцифры.рф/
Web-ресурсы педагогам:
Единый урок.РФ
ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/
Сервисы для обучающихся:
Навигаторы детства: https://навигаторыдетства.рф/
Российское движение школьников: https://рдш.рф/
Орлята России: https://orlyatarussia.ru/
ИКОП "Сферум": https://sferum.ru/
Сервисы для педагогов:
Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/
Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
«Россия – мои горизонты» (профориентация): https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание
В учреждении созданы условия и для проживания ребенка с физическими ограничениями к передвижению. Оборудована спальная комната, в которой установлена мобильная прикроватная тумба и кнопка вызова помощи (при необходимости). В комнате гигиены установлено специальное оборудование: душевая кабина с откидывающимся сиденьем и поручнями, раковина для мытья рук, доступная для свободного пользования ребенком с физическими ограничениями к передвижению, специальный унитаз с поручнями и кнопка вызова воспитателя.
Деятельность интерната регулируется положением об интернате
Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в интернат, приспособленный для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
При въезде в учреждение установлена мнемосхема для ознакомления с расположением объектов на территории ОО. Бегущая строка информирует посетителей о расположении стоянки автотранспортных средств, в том числе для МГН.
В учреждении имеется вход, оборудованный средствами для комфортного доступа МГН (знаками доступности и пандусом, здесь же установлена кнопка вызова помощи для МГН). Утвержден Порядок действий персонала при работе с категорией МГН, каждый сотрудник четко знает и выполняет свои функциональные обязанности.
Центральный вход оборудован мнемосхемой 1 этажа, а также здесь расположен информационный киоск с опциями для граждан, имеющих различные ограничения здоровья.
В учреждении установлены мнемосхемы движения МГН с указанием доступных мест общего пользования и обслуживания, расположенных на этаже, поручни и тактильные предупреждающие полосы (перед дверными проемами, лестницами, перед поворотом). Для удобства передвижения в учреждении используется переносной мини-пандус, лестничный подъемник с системой электронного управления, кресло-коляска, тактильные таблички и указатели). В школе-интернате установлены краны с датчиком подачи воды, индукционная петля, специальное звукоусиливающие оборудование, инфозона для предоставления визуальной информации.
В учреждении созданы условия и для проживания ребенка с физическими ограничениями к передвижению. Оборудована спальная комната, в которой установлена мобильная прикроватная тумба и кнопка вызова помощи (при необходимости). В комнате гигиены установлено специальное оборудование: душевая кабина с откидывающимся сиденьем и поручнями, раковина для мытья рук, доступная для свободного пользования ребенком с физическими ограничениями к передвижению, специальный унитаз с поручнями и кнопка вызова воспитателя.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Для предоставления образовательных услуг различным категориям лиц нами оборудованы учебные кабинеты, в соответствии с особыми образовательными потребностями детей -инвалидов и детей с ОВЗ специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- кресло-коляска
-терапевтическое релаксирующее кресло-куб
- стол с микролифтом,
- ортопедический стул, скамья,
- стул угловой,
- ортопедический стол
- специальная ученическая мебель (растущий стол и стул)
- видеоувеличитель
- интерактивная панель (touch-панель)
- роллер компьютерный (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели)
-клавиатура адаптированная с крупными кнопками (для возможности выполнения работы обучающегося с ОДА на интерактивной панели)
В соответствиями с рекомендациями специалистов ПМПК обучающимся предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Для организации подвоза детей с ОВЗ используется школьный автобус, оборудованный аппарелью, предназначенной для подъема в транспортное средство ребенка, находящегося в инвалидном кресле. В салоне автобуса предусмотрены ремни безопасности для фиксации инвалидного кресла во время движения.
В настоящее время в КГБОУ ШИ 12 созданы условия по обеспечению доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.