A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Краевое Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – Интернат № 12»

dev

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках социального проекта передвижного центра психодиагностики и коррекции «Вектор»

 

  Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

  От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет   переживать, - зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. Сухомлинский

 

  

Ситуация современного коррекционного образования такова, что дети с задержкой интеллектуального развития часто оказываются без своевременной коррекционно-развивающей помощи. Причины этого явления разные: нехватка мест в детских садах, позднее выявление недостатков интеллектуального развития, недостаток педагогической грамотности родителей. В группу риска чаще всего попадают неорганизованные дети или дети из социально-неблагополучных семей.
   Своевременная диагностика позволит как можно раньше выявить нарушение, установить его степень и разработать комплекс коррекционных мероприятий, направленных на сопровождение ребенка до момента поступления на ПМПК, минимизирует ошибочную постановку диагноза и создаст условия для более четкого определения образовательного маршрута.
   С этой целью коллектив КГБОУ ШИ 12 реализует социальный проект «Вектор».
   Цель проекта: Раннее выявление детей с отклонениями в развитии и разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
   Задачи: 
1. Оказывать квалифицированную психолого-логопедическую помощь;
2. Осуществлять мероприятия по подготовке к школьному обучению;
3. Осуществлять консультативную и просветительскую работу с родителями.
4. Выявить детей с ОВЗ в сельских поселениях района;
5. Создать банк данных, позволяющий осуществлять мониторинг и сопровождение детей с ОВЗ;
6. Сопровождать детей с ОВЗ до ПМПК;
   Целевая аудитория, на которую рассчитан проект:
- Дети от 0 до 6 лет, проживающие в сельских поселениях района, не посещающие детские дошкольные учреждения, не имеющие возможность получить квалифицированную психолого-логопедическую помощь;
- Родители, нуждающиеся в консультативной помощи.
   Условия социально-педагогической деятельности
- Наличие квалифицированных кадров (педагоги-психологи, логопеды), способных осуществлять диагностику развития детей, интерпретировать полученные данные, обеспечивать квалифицированные психолого-педагогические услуги детям дошкольного возраста
- Консолидация усилий педагогов и специалистов КГБОУ ШИ 12, родителей, специалистов социокультурных объектов села в целях своевременного развития детей и коррекции имеющихся у них недостатков развития.
   Механизм реализации проекта
   В рамках данной модели сопровождения усилия направляются на выявление уровня развития детей и оказания им необходимых услуг в области психолого-педагогической коррекции.
   Процесс реализации проекта включает 3 этапа:
   Первый этап - Организационный
   На начальном этапе решаются следующие задачи:
1. Разработка, тиражирование анкет и проведение анкетирования в сельских поселениях района на выявление целевой группы (позволит знать точное количество детей на местах, а также выявить уровень образованности родителей, а также отношение людей к проекту такой направленности). Анкеты разрабатываются сотрудниками проекта, тиражируются на местах главами администраций и проводятся под их руководством.
2. Создание страницы поддержки проекта на сайте КГБОУ ШИ 12. Размещение информации о проекте.
3. Проведение организационного семинара-презентации проекта для глав поселений, директоров ДОУ и школ, находящихся в зоне покрытия проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта (специальные коррекционно-развивающие тетради для детей и сборник рекомендаций для родителей).
   Второй этап - Основной 
1. Непосредственная работа на территории реализации проекта: выезды согласно разработанному графику посещений сельских поселений, проведение диагностической работы с детьми, выявление детей группы риска.
2. Создание банка данных детей с отклонениями в развитии.
3. Разработка графика коррекционных занятий с детьми.
4. Разработка графика выездных семинаров и тренингов для родителей.
5. Сотрудничество с районной ПМПК.
   Третий этап - Заключительный 
1. Расширение штата сотрудников (если на начальных этапах реализация проекта осуществляется силами специалистов коррекционного учреждения, то в дальнейшем планируется набор отдельных специалистов и приобретение отдельного транспорта).
2. Мониторинг группы детей, получавших коррекционную помощь, выявление положительной динамики.

 

{slider Сопровождение социального проекта «Вектор»|closed|green}

 

    

Сопровождение социального проекта «Вектор» осуществляет педагог-психолог Шмат Кира Сергеевна.

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по тел. 8(42153) 3-19-90, либо отправить сообщение на электронный адрес djgmat85@mail.ru

{slider Реализация проекта 2015-2016 гг.}

  С начала реализации данного проекта (2015 г.), были собраны заявки на проведение диагностической работы от 11 сел района и обследовано специалистами проекта 133 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. На каждого обследованного ребенка составлялась подробная карта развития, отображающая уровень его развития на момент обследования.

    Более 80% обследованных детей нуждались в специализированной помощи логопеда, так как имели широкий спектр речевых нарушений: ОНР 2-го, 3-го уровней, ФНР, ФФНР, ЗРР, логоневроз. Также было выявлено 34 ребенка, нуждающихся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении из-за низкого уровня психического развития в сумме с речевыми нарушениями. Один раз в неделю, по установленному графику специалисты проекта выезжали в села для работы с детьми, для которых были составлены индивидуальные коррекционные программы.

  Коррекционная работа велась в двух направлениях – индивидуальная работа и работа в группах. Групповые занятия проводились специалистами в присутствии родителей, чтобы в дальнейшем они смогли применить полученные знания и самостоятельно заниматься со своими детьми, во время отсутствия специалистов.

   Систематическая работа специалистов проекта показала наличие положительной динамики в речевом и психическом развитие детей. 12 человек были сняты с комплексного сопровождения через три месяца работы проекта. Остальные дети были взяты на контроль и попали в банк данных детей, которые могли стать потенциальными учениками школы-интерната., в силу выявленных особенностей.

 

Вектор 2015 1     Вектор 2015

 {slider Реализация проекта 2017-2018 гг.}

    С 2017 года целевая аудитория проекта расширилась, включив категорию детей от 0 до 3лет.

  Специалистами было обследовано 33 ребенка (40% обследуемых составили возрастную группу от 0 до 3). В трех отдаленных селах Вяземского района выявлены дети, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении в количестве 10 человек, среди детей, не посещающих дошкольные учреждения.

    На сегодняшний день с данной группой детей организована индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.

 Вектор 2018 3   Вектор 2018 1    Вектор 2018 4    Вектор 3

 

 

 

 

 

 

{slider Образцы документов}

Заявка на обследование и сопровождение детей (Образец)

скачать

Согласие родителей(законных представителей)

 скачать

Список детей для организации обследования и сопровождения ребенка (ОБРАЗЕЦ)

 скачать

{/sliders}

 

Лента объявлений

15
января

Служба ранней помощи

Уважаемые родители! Напоминаем, что на базе КГБОУ ШИ 12 продолжает свою работу Служба ранней помощи, для семей воспитывающих детей в возрасте от 0 до 3х лет. Первые годы жизни – необычайно важное...

23
октября

Тотальный тест «Доступная среда»

С 1 по 10 декабря 2023 г. Общероссийским народным фронтом и Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий "АУРА-Тех" проводится общероссийская акция Тотальный тест "Доступная...

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен