{slider Рекомендации родителям первоклассников|closed|green}
Советы родителям первоклассников по коррекции звукопроизношения
Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и влекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.
Тем не менее заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), ежедневно выполняя все задания логопеда.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно в течении 5- 10 минут перед зеркалом. Выбирайте оптимальное время для проведения артикуляционной гимнастики, по возможности - утренние часы, когда собираете дочку или сыночку в школу.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, путь он выберет правильный. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднение.
Дети очень любят находиться в роли "учителя". Поэтому при выполнении некоторых домашних заданий, полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент - все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
Желаем Вам оптимизма и больших успехов в достижении намеченной цели!
{slider Советы логопеда|green}
Уважаемые родители!!!
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы
двигаться дальше!20 простых советов логопеха рохителям «…и тогха он фухет говорить хорошо».
1. «Начнем с Вас»
Даже если Вы молчаливы от природы — все равно чаще говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что с ним происходит.
2. « Встреча взглядов»
Озвучивайте ситуацию только тогда, когда убедитесь, что ребенок Вас слышит и видит. Не говорите в пустоту. Смотрите ему в глаза.
3. « Говорите четко»
Говорите четко, просто, внятно, выразительно. Дети очень чутки к интонациям.
4. « То же, но по-разному»
Новые и сложные слова повторяйте по несколько раз, в разных контекстах.
5. « Но не переусердствуйте»
Не употребляйте слишком много длинных и непонятных слов.
6. « Очень важно — хорошее настроение»
Старайтесь сообщать все новое в эмоционально – благоприятной обстановке. Эта информация усвоится в 10 раз лучше, чем в другой обстановке.
7. « Все чувства в союзе с речью»
Важно, чтобы ребенок, постигая новое, имел возможность не только слышать, но и видеть, осязать.
8. «В основе речи - стремление к общению»
Поддерживайте желание ребенка вступить с вами в разговор, но не обрывайте и не перебивайте его.
9. «Стремление к разнообразию»
Играйте в слова, отыскивайте похожие по звучанию, комбинируйте их.
10. «Уважайте его попытки говорить»
Выключайте громкую музыку, давая возможность ребенку слышать себя и Вас.
11. « Учите в игре»
Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку необходимо говорить.
12. « Не предупреждайте его желаний»
Не угадывайте жeланий ребенка, иначе у него не будет необходимости просить, говорить.
13. « Расширяйте словарный запас»
Расширяйте вначале пассивный словарь. В дальнейшем это слово перейдет в активный словарь.
14. « Ведите дневник»
Записывайте интересные фразы и слова, сказанные ребенком. Затем это прочтете вместе с ним.
15. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, типакрыша-крыса. Это ему поможет грамотно писать.
16. « Читайте, читайте, читайте»
Читайте и перечитывайте книги. Это помогает накоплению словаря, развивает память, обогащает эмоциональную сферу.
17. « Пальцы помогают речи»
Моторика тесно связана с речью. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами - это поможет речи, а затем и письму.
18. « Будьте терпеливы, снисходительны»
Не отчаивайтесь, если ребенок делает что-то неправильно. Не повторяйте неверных слов – будьте терпеливы. Обязательно придет время - и все получится.
19. « Не слишком фиксируйте внимание на неправильном»
Это может вызвать обратную реакцию.
20. « Только Вы! и Ваша вера поможет Вашему ребенку»
Советы логопеха
Овладение языком, точной, правильной речью – задача, стоящая сейчас и перед родителями, и перед учителем, и перед логопедом. Решить ее можно и нужно, ведь владение устной и письменной речью – необходимое условие формирование успешной личности. Такая задача решается только в тесном сотрудничестве.
Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.
В настоящее время имеется достаточное количество литературы по преодолению нарушений звукопроизношения. К сожалению, нарушение одной структурной составляющей речевой системы влечет за собой вторичные и третичные нарушения.
Среди них, как правило, общее недоразвитие речи, нарушения процессов чтения и письма, нарушения памяти, концентрации внимания, словесно логического мышления и т. д.
Коротко о нарушениях письма и чтения
Научить детей читать и писать – задача не из легких. И невсем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей, ошибки при чтении и письме.
Например, пропускать буквы: чсы – часы; писать все слова или предлоги со словами слитно; из одного слова сделать два: ок и но – окно и т. п.
К сожалению, многие родители относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем случае, учитель рекомендует родителям писать с ребенком больше диктантов. И тогда наступает трудный период и для родителей, и для детей. У ребенка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки ребенка. Если такие «нелепые» ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребенку необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – дисграфия.
Разговор с родителями
Каждый родитель, ведя ребѐнка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребѐнка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребѐнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечѐт за собой вторичные и третичные нарушения:
общее недоразвитие речи;
нарушение процессов чтения и письма;
нарушения памяти;
низкую концентрацию внимания;
нарушения словесно-логического мышления.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты вам поможет логопед, но всѐ-таки основную нагрузку в обучении ребѐнка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение логопедических проблем потребует вашего желания, веры итерпения.
{/sliders}